Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Сестре нужна помощь с д/з по лит-ре... (8 класс)
"Каким, по-твоему, должен быть в идеале урок литературы? Напиши об этом." 7 строк
"Подумай о целях и задачах урока словесности (так часто называют литературу). Закончи предложения.
Урок литературы сегодня - это ... две с половиной строки
Обучение словесности состот в ... две с половиной строки
Наибольшей эффективности учитель добьётся, если ... три строки"
Задание на завтра, то есть ответы нужны сегодня не очень поздно.
Поможете?
"Каким, по-твоему, должен быть в идеале урок литературы? Напиши об этом." 7 строк
"Подумай о целях и задачах урока словесности (так часто называют литературу). Закончи предложения.
Урок литературы сегодня - это ... две с половиной строки
Обучение словесности состот в ... две с половиной строки
Наибольшей эффективности учитель добьётся, если ... три строки"
Задание на завтра, то есть ответы нужны сегодня не очень поздно.
Поможете?

Все равно. Она хотя бы на уроки литературы ходит. А я там шесть лет не была. Как ты думаешь, чей ответ будет адекватнее?
под кат с осторожностью
Я просто очень смутно представляю, как кто-либо может написать точку зрения, не имея представления о том, что происходит на уроках литературы у твоей сестры. От этого же зависит в том числе и то, что хочет прочитать преподаватель.
Я не наезжаю, но считаю, что ты не права. Куда проще сесть вместе с сестерой, обсудить с ней занятия по литературе и что-то придумать, чем ожидать ответа со стороны. Тем более, что там по сумме всего-то 15 строчек... Работы максимум на час со всеми разговорами.
Нууу...
а я в таких случаях пишу все, что приходит в голову)) пусть систер также сделает.
тут же не может быть какого-то одного правильного ответа. все, что она напишет, априори имеет право на существование.
Честно говоря, она считает, что урока лит-ры вообще быть не должно
Логично, конечно.
*JD*, лично мне не проще сесть и обсудить, так как меня от лит-ры тошнит, а о её уроках я лично знаю только то, что её учительница до недавнего времени была уверена, что Катя - гуманитарий гуманитарнейший...
Просто я надеялась, что есть кто-то, кому лит-ра не противна, и кто может по крайней мере на идею натолкнуть.
Слушай, друг, в 8 классе ребенок должен уметь самостоятельно выдавить из себя 15 строчек на тему.
Мне литра далеко не противна, но...
Наибольшей эффективности учитель добьётся, если сумеет заинтересовывать учеников изучаемым материалом и будет выслушивать их мнение, а не просто вбивать в их головы существующие трактовки.
Вообще, идеальный урок литературы, где нет зубрежки, а есть дискуссии и обсуждения.
Пойдет как мысль?
Как мысль пойдёт!
Можно)
Окей)
если бы я так считала, я бы так и написала, че)) только с аргументами))
а почему она, кстати, так считает?)) пусть разовьет мысль, может, что-то придумается)
как она полагает, может ли человек освоить литературный русский без чтения классики, в т.ч. без уроков литературы?
идеальный урок, ясен пень, это:
- дискуссии
- возможность высказывать свободно свое мнение
- многообразие мнений
- сопровождение обсуждений м.б. просмотром экранизаций
- нестандартные темы обсуждений, сочинений
- нестандартные креативные задания детям
- не просто так зазубривать стишки, а устраивать какие-ниб. мини-спектакли, игры и т.п.
блин, в педагогике куча хороших идей и подходов))
еще есть чудесный фильм "общество мертвых поэтов" в тему ненужности уроков лит-ры
и я люблю подход к обучению педагога Амоношвили))
Нет, не может. Классика - одно, а бесконечные промывания мозгов - другое. Как-то так.
За идеальный урок спасибо большое!)))
А что за фильм, а что за подход?
не за что)) фильм один из моих любимых. с робином уильямсом. вот кусочек:
vkontakte.ru/video6267913_149976636
oh, captain, my captain ))
грубо говоря, сделать так, чтобы дети задавали вопросы и всем интересовались.
учитель только помогает и направляет в поиске информации, но основную часть работы дети делают сами.
не останавливать детей,если они интересуются чем-то "в сторону", а помочь)
Спасибо за кусочек, гляну)
Ага. Хороший подход)
зато учитель ваш явно нашел способ не заморачиваться с придумыванием заданий
15 строчек выдавливаются из меня
соковыжималкойна уроке, когда вотпрямщас-надо-что-то-написать с непроизвольным выделением яда в сторону.Н-да, борщевик я, борщевик по тесту...Спасибо ещё раз, потому что как человек честный, я не могу сильно кривить душой без посторонней помощи)))Считаю, что классику читать надо, но не из-под палки, и, да простят меня филологи, не люблю растекаться мыслью по древу.
У нас в основном "Что хотел сказать автор??????". Очень долго разбираем по косточкам и внутренним органам каждое произведение, даже если это небольшой рассказ. Потом не хватает времени - литра-то какая-то профильная, у нас два урока в неделю. Будущий физмат класс.
Недавно вот что-то писали про Спор "Физиков" и "Лириков"... Пересказала то, что было в учебнике как правильное мнение. В смысле читаешь - и ясно: тебе навязывают, навязывают и морским узлом завязывают.
Короче говоря, всем спасибо))) вы мне очень помогли)))
не за что)
не представляю, что можно навязать на тему "физиков" и "лириков"
вот всегда писала на уроках, что думаю. и это не мешало.
но мне с учителями везло))
ага. в этом вся беда. учителя ленятся, дети читают книги неадекватные их возрасту.
потому что большую часть того, что подростки проходят в школе, им рано читать. я уверена, что нашу школьную программу давно пора пересмотреть))
очень малая часть подростков может оценить "преступление и наказание", "войну и мир" и т.п. талантливый учитель, который не будет лениться, будет креативить конечно, может их заинтересовать, но все равно это будет сложно.
вот из Доста гораздо адекватнее возрасту читать те же "Белые ночи", "Игрока", "Подростка".
что все к этому ПиНу прицепились?)) зачем детей мучают?))
но заморачиваться и менять - лень. (
очень однобокая основа
Вот в прошлом году проходили "Страшную месть" Гоголя. Или в позапрошлом?.. Это про "не по возрасту". ((( Еле прочитала.