Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Сестре нужна помощь с д/з по лит-ре... (8 класс)

"Каким, по-твоему, должен быть в идеале урок литературы? Напиши об этом." 7 строк

"Подумай о целях и задачах урока словесности (так часто называют литературу). Закончи предложения.
Урок литературы сегодня - это ... две с половиной строки
Обучение словесности состот в ... две с половиной строки
Наибольшей эффективности учитель добьётся, если ... три строки"

Задание на завтра, то есть ответы нужны сегодня не очень поздно.
Поможете? :small:

@темы: русская языка / литерАтура, школа

Комментарии
12.09.2010 в 12:56

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Ээээ. А чем тут помочь?? Это должно быть мнение сестры, а не чье-то еще...
12.09.2010 в 12:59

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
*JD*, кого интересует её мнение? Моё, например, мнение на вопрос "Урок литературы сегодня - это" выражается не двумя с половиной строчками, а шестью буквами.
12.09.2010 в 13:00

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Элизар
Все равно. Она хотя бы на уроки литературы ходит. А я там шесть лет не была. Как ты думаешь, чей ответ будет адекватнее?
12.09.2010 в 13:03

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
*JD*, я же не у тебя лично спрашиваю)) Может, здесь есть кто-то, кто имеет об этом представление и может своё мнение сформулировать.
под кат с осторожностью
12.09.2010 в 13:09

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Элизар
Я просто очень смутно представляю, как кто-либо может написать точку зрения, не имея представления о том, что происходит на уроках литературы у твоей сестры. От этого же зависит в том числе и то, что хочет прочитать преподаватель.

Я не наезжаю, но считаю, что ты не права. Куда проще сесть вместе с сестерой, обсудить с ней занятия по литературе и что-то придумать, чем ожидать ответа со стороны. Тем более, что там по сумме всего-то 15 строчек... Работы максимум на час со всеми разговорами.
12.09.2010 в 13:12

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
*JD*,читать дальше
12.09.2010 в 13:15

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Элизар
Нууу... :nope:
12.09.2010 в 13:17

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
*JD*, читать дальше
12.09.2010 в 13:48

i like to walk and my way is my own (c) a-ha
я согласна с *JD*. тут как-то сложно помочь, мы же не знаем, как проходят уроки рус.яз. и лит-ры у твоей сестры.
а я в таких случаях пишу все, что приходит в голову)) пусть систер также сделает. :yes:
тут же не может быть какого-то одного правильного ответа. все, что она напишет, априори имеет право на существование. :) так что валяйте! работы-то на полчаса-час.
12.09.2010 в 14:03

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
весенний чебурашка, ну, ладно, а про идеал? Это же что-то такое в отрыве от её школы, нет? Вообще. Абстрактный идеальный урок. Или я неправа?

Честно говоря, она считает, что урока лит-ры вообще быть не должно :nope: Это же не напишешь в тетрадь.

Логично, конечно.

*JD*, лично мне не проще сесть и обсудить, так как меня от лит-ры тошнит, а о её уроках я лично знаю только то, что её учительница до недавнего времени была уверена, что Катя - гуманитарий гуманитарнейший...

Просто я надеялась, что есть кто-то, кому лит-ра не противна, и кто может по крайней мере на идею натолкнуть.
12.09.2010 в 14:14

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Элизар
Слушай, друг, в 8 классе ребенок должен уметь самостоятельно выдавить из себя 15 строчек на тему.
Мне литра далеко не противна, но...

Наибольшей эффективности учитель добьётся, если сумеет заинтересовывать учеников изучаемым материалом и будет выслушивать их мнение, а не просто вбивать в их головы существующие трактовки.

Вообще, идеальный урок литературы, где нет зубрежки, а есть дискуссии и обсуждения.

Пойдет как мысль?
12.09.2010 в 14:21

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
*JD* :nope: Можно, я не буду комментировать?

Как мысль пойдёт! :red:
12.09.2010 в 14:24

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Элизар
Можно)

Окей)
12.09.2010 в 14:26

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
*JD*, спасибо за помощь))
12.09.2010 в 14:30

i like to walk and my way is my own (c) a-ha
Элизар Честно говоря, она считает, что урока лит-ры вообще быть не должно :nope: Это же не напишешь в тетрадь.

если бы я так считала, я бы так и написала, че)) только с аргументами))

а почему она, кстати, так считает?)) пусть разовьет мысль, может, что-то придумается)
как она полагает, может ли человек освоить литературный русский без чтения классики, в т.ч. без уроков литературы?

идеальный урок, ясен пень, это:
- дискуссии
- возможность высказывать свободно свое мнение
- многообразие мнений
- сопровождение обсуждений м.б. просмотром экранизаций
- нестандартные темы обсуждений, сочинений
- нестандартные креативные задания детям
- не просто так зазубривать стишки, а устраивать какие-ниб. мини-спектакли, игры и т.п.

блин, в педагогике куча хороших идей и подходов))

еще есть чудесный фильм "общество мертвых поэтов" в тему ненужности уроков лит-ры :gigi:
и я люблю подход к обучению педагога Амоношвили))
12.09.2010 в 14:40

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
весенний чебурашка как она полагает, может ли человек освоить литературный русский без чтения классики, в т.ч. без уроков литературы?
Нет, не может. Классика - одно, а бесконечные промывания мозгов - другое. Как-то так.

За идеальный урок спасибо большое!)))

А что за фильм, а что за подход?
12.09.2010 в 14:49

i like to walk and my way is my own (c) a-ha
Элизар фишка в том, что урок не есть промывание мозгов)) очень жаль, если в вашей школе так.

не за что)) фильм один из моих любимых. с робином уильямсом. вот кусочек:
vkontakte.ru/video6267913_149976636
oh, captain, my captain ))

грубо говоря, сделать так, чтобы дети задавали вопросы и всем интересовались.
учитель только помогает и направляет в поиске информации, но основную часть работы дети делают сами.
не останавливать детей,если они интересуются чем-то "в сторону", а помочь)
12.09.2010 в 14:52

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
весенний чебурашка, нет, там не только промывание мозгов, и в основном не, как я понимаю, но есть Рабочая Тетрадь - кошмар нашей семьи, вот за эту неделю, что прошла с начала года, я ни разу не слышала, чтобы Катя делала что-то кроме лит-ры! При том, что она остальное делает, конечно, но быстро и тихо.

Спасибо за кусочек, гляну)

Ага. Хороший подход)
12.09.2010 в 14:58

i like to walk and my way is my own (c) a-ha
Элизар ясно. ну, если там все вопросы такого типа, то задания, на мой взгляд, делать легко, но скууучно ужасно. сочувствую...
зато учитель ваш явно нашел способ не заморачиваться с придумыванием заданий :gigi:
12.09.2010 в 14:59

Все умрут, а я грейпфрут
*JD*, весенний чебурашка, спасибо большое)))
15 строчек выдавливаются из меня соковыжималкой на уроке, когда вотпрямщас-надо-что-то-написать с непроизвольным выделением яда в сторону. Н-да, борщевик я, борщевик по тесту... Спасибо ещё раз, потому что как человек честный, я не могу сильно кривить душой без посторонней помощи)))

Считаю, что классику читать надо, но не из-под палки, и, да простят меня филологи, не люблю растекаться мыслью по древу.
У нас в основном "Что хотел сказать автор??????". Очень долго разбираем по косточкам и внутренним органам каждое произведение, даже если это небольшой рассказ. Потом не хватает времени - литра-то какая-то профильная, у нас два урока в неделю. Будущий физмат класс.
Недавно вот что-то писали про Спор "Физиков" и "Лириков"... Пересказала то, что было в учебнике как правильное мнение. В смысле читаешь - и ясно: тебе навязывают, навязывают и морским узлом завязывают.

Короче говоря, всем спасибо))) вы мне очень помогли)))
12.09.2010 в 15:00

Все умрут, а я грейпфрут
Пока писала коммент, добавились четыре)
12.09.2010 в 15:07

i like to walk and my way is my own (c) a-ha
Влара я давно считаю, что вопрос "что хотел сказть автоооор?" и тему сочинения "образ Н." пора запретить)) отвратительно. :gigi:

не за что)

не представляю, что можно навязать на тему "физиков" и "лириков" :alles:
вот всегда писала на уроках, что думаю. и это не мешало.
но мне с учителями везло))
12.09.2010 в 15:07

Все умрут, а я грейпфрут
не останавливать детей,если они интересуются чем-то "в сторону", а помочь)
:D О да) Помнится в прошлом году меня освободили от 15 страниц РТ, только потому что я хорошо учусь и прочитала "Белую гвардию")))
12.09.2010 в 15:14

Все умрут, а я грейпфрут
весенний чебурашка, тема была - гуманитарное образование. Говорилось о том, что основа всего - гуманитарное образование. А потом - что "физики" и "лирики" нужны одинаково.
12.09.2010 в 15:20

i like to walk and my way is my own (c) a-ha
Считаю, что классику читать надо, но не из-под палки
ага. в этом вся беда. учителя ленятся, дети читают книги неадекватные их возрасту.
потому что большую часть того, что подростки проходят в школе, им рано читать. я уверена, что нашу школьную программу давно пора пересмотреть))
очень малая часть подростков может оценить "преступление и наказание", "войну и мир" и т.п. талантливый учитель, который не будет лениться, будет креативить конечно, может их заинтересовать, но все равно это будет сложно.
вот из Доста гораздо адекватнее возрасту читать те же "Белые ночи", "Игрока", "Подростка".
что все к этому ПиНу прицепились?)) зачем детей мучают?))
но заморачиваться и менять - лень. (
12.09.2010 в 15:23

i like to walk and my way is my own (c) a-ha
Влара что основа всего - гуманитарное образование
очень однобокая основа :alles:
12.09.2010 в 15:29

Все умрут, а я грейпфрут
весенний чебурашка, согласна со всем :friend:
Вот в прошлом году проходили "Страшную месть" Гоголя. Или в позапрошлом?.. Это про "не по возрасту". ((( Еле прочитала.